Сидя на асфальте в Стране стоицизма

В конце мая я взял Джона, его подругу Молли и Ханну в Нью-Йорк на длинные выходные. Джона и Молли уезжали в Израиль в то воскресенье, и мы с Ханной решили присоединиться к ним на выходные, чтобы вдохнуть искусство и культуру, которые может предложить Нью-Йорк.

Однако. Эта поездка в Нью-Йорк началась с того, что я немного попрактиковался в стоицизме. У нас были билеты на Богема в Метрополитен-опера в пятницу вечером. Наш самолет должен был приземлиться в LaGuardia в 17:00. Мы собирались поужинать в 6:15 и пойти в оперу в 8.

Мужчины строят планы, вселенная смеется.

Наш самолет взлетел и приземлился вовремя. Все идет нормально. Однако после того, как мы приземлились, пилот уведомил нас, что из-за грозы в районе Нью-Йорка аэропорт закрыт, а самолеты все еще стоят у его ворот. Нам придется ждать, пока ворота откроются. Он сказал, что будет сообщать нам каждые пятнадцать минут о прогрессе, подразумевая, что это может занять много времени.

Я был во многих оперных театрах по всему миру, но в Метрополитен-опера был впервые, и Богема одна из моих самых любимых опер. Самое главное, я хотел, чтобы мои дети испытали Богема. Молли, подруга Джона, впервые была в опере, и я был очень рад за нее. У меня были лучшие билеты в оперном театре, которые могли превратиться в тыкву в 8 вечера, если мы продолжим прозябать на взлетной полосе.

Я мог расстроиться. Достоическая версия Виталия была бы. Я только что написал книгу, в которой треть страниц посвящаю обсуждению стоической философии. Теперь у меня появилась возможность применить сразу три упражнения стоической философии: дихотомию контроля, рефрейминг и негативную визуализацию.

Начнем с дихотомии контроля. Эпиктет говорит, что некоторые вещи зависят от нас (они для нас внутренние), а некоторые нет (они для нас внешние). Большинство вещей в жизни являются внешними; мы не можем их контролировать – погоду, поведение других людей, вообще почти все. У меня есть контроль над тем, как я себя веду и как я интерпретирую ситуацию, в которой я сейчас нахожусь.

Как лаконично выразился Марк Аврелий: «Вы имеете власть над своим разумом, а не над внешними событиями. Осознайте это, и вы обретете силу». Я мог бы закатить истерику, пожаловаться, заволноваться. Кроме потери большего количества моих волос (которым уже грозит неминуемое исчезновение) и испорченного настроения моих детей и всех вокруг меня, я бы ничего не изменила таким поведением. Ворота откроются, когда авиадиспетчерская служба решит, что другим самолетам безопасно взлетать. Мы либо пошли бы в оперу, либо нет; в любом случае, деньги, которые я потратил на билеты, уже ушли.

Переосмысление позволяет нам воспринимать жизнь такой, какая она происходит с нами, и раскрашивать события, происходящие с нами, из палитры по нашему собственному выбору, вместо того, чтобы жизнь случайным образом выбирала цвета за нас.

Сначала я переосмысленный наше затруднительное положение как возможность для более целенаправленного время. Другой стоик, Сенека, напомнил бы мне о скоротечности нашего времени. Я бы не вернул это время. Я не хотел тратить время на беспокойство о вещах, которые я не мог контролировать, поэтому я не снял наушники и продолжил работу над статьей на своем ноутбуке.

Примерно через тридцать минут я убрал свой ноутбук и сосредоточился на своих детях, у которых было врожденное стоическое отношение к пропуску оперы: Джона и Молли смотрели Нетфликс. Ханна читала книгу. Кто-то может возразить, что 16-летний и двое 21-летних явно предпочли бы часами сидеть в тесных креслах в неподвижном самолете, чем слушать «пение толстых дам». Возможно, в этом есть доля правды. Может быть, они были вежливы или не хотели меня обидеть, но все трое говорили мне, как сильно они ждут оперы. Мы обсудили, что мы могли бы сделать в тот вечер вместо похода в оперу. Нью-Йорк предлагает множество других ночных развлечений.

Я напомнил себе представить, что все могло быть намного хуже. Стоики называют это негативной визуализацией. Вместо того, чтобы безопасно сидеть на земле, мы могли бы быть… Я дал волю своему (негативному) воображению, что легко. Мы могли бы быть на востоке Украины, разбомбленной мачехой Россией. Список плохих вещей, которые могли произойти с нами, был бесконечно длинным. Для сравнения, посидеть несколько часов в самолете с кондиционером и пропустить оперу не так уж и плохо.

Негативная визуализация — мощный инструмент, потому что она ставит большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, в правильной перспективе: это не проблемы; Просто жизнь происходит не совсем в соответствии с нашими ожиданиями. Пока я пишу это, я читаю о 19 детях, которые бессмысленно погибли во время стрельбы в школе в Техасе. Родители этих детей отдали бы что угодно, лишь бы провести лишние 30 минут в самолете со своими детьми. Это не та негативная визуализация, к которой я хотел бы обращаться слишком часто, но она действительно представляет большую часть моего повседневного шума в правильной перспективе.

Мы просидели в самолете почти два часа. Как только мы вышли, пока мы ждали наш багаж, я начал формулировать план. Мы пошли бы с нашим багажом прямо в оперу. Я позвонил в оперный театр. Я объяснил наше затруднительное положение. Вежливо объяснили, что у них нет места для нашего багажа. Нам нужно было пойти в отель, который находился в миле от оперного театра, и сначала сдать багаж. Я не знаю, было ли это моим позитивным настроем, женщиной по телефону, сжалившейся над нами из-за нашего затруднительного положения, или просто политикой оперного театра, но мне сказали, что если мы не доберемся до оперы до 8 вечера , я должен перезвонить, и они либо дадут нам кредит, либо вернут деньги.

История не имеет травмирующего конца, и это хорошо. В Нью-Йорке было немного больше пробок, чем обычно, и мы прибыли в отель в 7:50. Если бы у нас было 20 лишних минут, мы бы успели в оперу. Оперный театр сдержал свое обещание и вернул мне деньги за билеты.

Мы поужинали и сделали самое туристическое дело – пошли на Таймс-сквер. Мечта Ханны сыграть нью-йоркского уличного шахматиста сбылась — она сыграла одного из них. Она была очень близка к победе, но вышла с ничьей. В течение следующих двух дней мы гуляли по Центральному парку и даже арендовали лодку и провели час на озере в парке. Мы пошли в Метрополитен-музей, увидели Призрак оперы, съели много потрясающей еды, и мы с детьми устроили ужин для клиентов IMA.

Ханна, вдохновленная своей «почти победой» на Таймс-сквер, хотела больше играть в уличные шахматы. Мы провели день в Брайант-парке (теперь это мое любимое место в Нью-Йорке), где Ханна и Джона играли в шахматы. Джона, большой поклонник подкаста Лекса Фридмана, столкнулся с Лексом рядом с нашим отелем. У них состоялся короткий, но приятный разговор. Иона, гордый и быстрый сын, воспользовался случаем, чтобы представить меня Лексу в качестве гостя для его подкаста.

Несмотря на то, что провел в самолете два дополнительных часа и пропал Ла Богема, это оказалось отличным путешествием. Жизнь часто идет по своему плану, а не по нашему. Мы должны смотреть на эти моменты как на небольшие стоические испытания или, что еще лучше, на возможность попрактиковаться в стоическом воспитании. Это тренировка, потому что, постоянно практикуя эти стоические приемы, мы можем перепрограммировать себя, и, делая это, мы уменьшаем негативную изменчивость наших эмоций и, таким образом, делаем наши дни немного ярче.

В заключение я процитирую слова Марка Аврелия в его Медитации: «Не трать больше время на споры о том, каким должен быть хороший человек. Будь один.”

Если вам понравилась эта личная статья о практике стоицизма, вам может понравиться и моя книга, Душа в игре: искусство осмысленной жизни. Предзаказ здесь.